У нас представлен

большой выбор загородной недвижимости в Санкт - Петербурге и Ленинградской области


Покупка и продажа загородного дома, коттеджа или земельного участка для строительства

- непростой и ответственный процесс, тот, что начинается с поиска подходящего варианта.
Если вы хотите

быстро - срочно продать недвижимость, будь то квартира, дом или земельный участок

, чтобы на свободные деньги начать

строительство загородного дома или коттеджа под ключ

,

Процедура присоединения и заключения договора электроснабжения


Юридическая информация. Сделки с недвижимостью, оформление в собственность
Процедура присоединения и заключения договора электроснабжения
Алгоритм подключения газа
Разрешения на строительство на землях КФХ

Разрешения на строительство на землях КФХ




Загородная недвижимость в Санкт - Петербурге и Ленинградской области

Загородная недвижимость в Санкт - Петербурге и Ленинградской области
Загородная недвижимость в Санкт - Петербурге и Ленинградской области
Купить дом или коттедж либо участок на вторичном рынке
Срочный выкуп коммерческих и жилых помещений объявление авито
Купить загородный дом и участок в Санкт - Петербурге и Ленинградской области
Загородная недвижимость в Санкт - Петербурге и Ленинградской области
смотрите также:

Продажа земельных участков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Купить земельный участок под ИЖС, под строительство в СПБ и Ленобласти



Купить загородный дом или коттедж в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Продажа загородных домов и коттеджей в СПБ и Ленобласти

Яндекс.Метрика

К вопросу разрешения на строительство на землях КФХ



Ведение крестьянско-фермерского хозяйства - один из видов разрешенного применения земельных участков категории "земли сельскохозяйственного назначения".

Прежде чем говорить о данном виде разрешенного применения земельного участка, нужно подметить значение и некоторые особенности 2-х следующих терминов - самого крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) и земельного участка с видом разрешенного применения " для ведения крестьянского фермерского хозяйства КФХ.

КФХ - форма организационно-правовой торговой деятельности, иными словами - метод организации ведения хозяйства. Такую действие могут вести либо объединение граждан, либо одно лицо.

А вот в составе имущества КФХ может быть земельный участок с видом разрешенного применения "для ведения КФХ".

При этом нужно понимать, что КФХ и земельный участок "для ведения КФХ" не связаны между собой непосредственным образом.

Земельный участок "для ведения КФХ" может находиться в собственности лиц, не осуществляющих фактическую действие по ведению крестьянского фермерского хозяйства. Закон не устанавливает ни срока, в течении которого нужно такую действие начать, ни вообще обязательности для собственника такого участка соответствующую действие вести.

В действующем праве не содержится прямых указаний на право строительства на землях для ведения КФХ. Впрочем, довольно наблюдательно исследовать соответствующие законы, дабы удостовериться, что в праве не содержится и запретов на строительство, как скажем это предусмотрено для полевых участков ЛПХ либо ограничений как в случае с участками "для садоводства", на которых закон воспрещает возведение капитальных построек и допустимо строительство не больше одной постройки с определенным назначением. Т.е. дозволено возвести только 1 жилой дом, 1 баню, 1 сарай и т.д. Для фермерских участков не предусмотрено ограничений ни по числу, ни по площади построек... разумеется, в пределах градостроительных, пожарных и других нормативов.

А Статья 43 Штатского кодекса РФ «Осуществление прав на земельный участок» абсолютно однозначно говорит:

«1. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.»

В Статье 6. Закона о КФХ N 74-ФЗ говорится:

"1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, производительный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное нужное для осуществления деятельности фермерского хозяйства собственность."

Так же и в Статье 11 этого же Закона: "Состав имущества фермерского хозяйства: 1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Для строительства зданий, строений и сооружений, нужных для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий."

Таким образом, для деятельности КФХ допускается присутствие в составе имущества КФХ построек несельскохозяйственного назначения, т.е. жилого, рекреационного, индустриального и других назначений.

Для каких же объектов разрешения на строительство не требуется? Для этого следует обратиться к 51 статье Градостроительного кодекса РФ, в пункте 17 которой указаны объекты, выдача разрешения на строительство которых не требуется. Подпунктом 3 пункта 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что не требуется приобретение разрешение на строительство строений и сооружений вспомогательного применения. В таком случае для позитивного принятия решения о  проведении государственной регистрации права собственности на такие объекты недвижимости государственному регистратору нужно убедиться, что определенный объект недвижимости имеет вспомогательное значение, и для регистрации не требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Вопрос о том, что же относить к  объектам вспомогательного применения, остается довольно спорным. Во-первых, Градостроительный кодекс РФ не раскрывает представления сооружения и строения вспомогательного применения. Сооружения вспомогательного применения упоминаются в ГОСТ 27751-88 «Безопасность строительных конструкций и оснований», где они относятся к зданиям и сооружениям пониженной ответственности, впрочем указанный документ также не дает определения сооружению и строению вспомогательного применения, ограничиваясь перечислением некоторых из них: парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и сходственные сооружения. Советское право также каждого лишь перечисляло некоторые виды объектов вспомогательного назначения, не раскрывая самого представления, так, скажем, в п. 20 письма Минжилкомхоза РСФРС от 09.03.1977 года указано, что к нежилым штатским зданиям относятся также и капитальные нежилые строения вспомогательного назначения, скажем строение бани, прачечной, пищеблока, гаража и др., расположенные на земельном участке здания особого назначения (клиники, санатория, профилактория и т.д.). На огромном заводе "сооружением вспомогательного назначения" может быть все, что желательно, вплотную до сооружений с серьезными инженерными решениями. Скажем, трансформаторная подстанция - это сооружение вспомогательного назначения? А кирпичный склад?  А проходная? А асфальтобетонная площадка?

По этому поводу Федеральная служба по экологическому, технологическому и ядерному надзору (Ростехнадзор) в своём письме от 10 октября 2006 г. № КЧ-48/981 дала разъяснение о том, что критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является присутствие на земельном участке, на котором размещен объект, строения либо сооружения, по отношению к которому новое строение исполняет вспомогательную либо обслуживающую функцию. К таким сооружениям дозволено отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие сходственные сооружения. В судебных актах Арбитражных судов Русской Федерации разного яруса дюже зачастую встречается одна и та же формулировка: под строениями и сооружениями вспомогательного применения воспринимаются всякие постройки за исключением основного здания, которые, предуготовлены для сервиса основного здания либо имеют вспомогательный нрав.

Таким образом, проанализировав все вышесказанное, дозволено сделать итог, что критериями отнесения объекта к строению, сооружению вспомогательного применения является присутствие на земельном участке основного здания, строения либо сооружения, по отношению к которому новое строение либо сооружение исполняет вспомогательную либо обслуживающую функцию, неимение независимого назначения у нового строения и сооружения. Думаю, следует отдельно подметить, что основное здание по логике должно быть капитальным объектом, а не временным строением, от того что основательный объект, хоть и меньшей площадью, не может исполнять обслуживающую функцию по отношению к некапитальному, правда и гораздо большему объекту.

Особенно обширно распространено следующее осознавание: под строениями и сооружениями вспомогательного применения следует понимать всякие постройки, которые предуготовлены для сервиса и эксплуатации основного здания. В отдельных случаях, в судебной практике встречается суждение, что для государственной регистрации права собственности на такой объект нужно доказывать (обосновывать) вспомогательный нрав строения вплотную до того, что должен быть представлен выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий, что разрешение на строительство подлинного объекта не требуется исходя из подпункта 3 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Русской Федерации.

Впрочем есть и другое осознавание:

В пункте 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Краснодарского края (Закон Краснодарского края от 21.07.2008 № 1540-КЗ) дано представление строениям и сооружениям вспомогательного применения - всякие постройки за исключением основного здания, которые, как водится, предуготовлены для сервиса основного здания либо имеют вспомогательный нрав (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.).

Надобность наличия основного здания для признания возводимого строения строением вспомогательного применения остается не явственной. Ничто не мешает возводить вспомогательные постройки до возведения стержневой.

Таким образом, если речь идет о строении, пригодном для проживания, расположенном на земельном участке с разрешенным применением "для ведения КФХ", и если это строение мы скромно назовем, скажем, «сторожка», то, оно будет являться постройкой «вспомогательного применения» и его дозволено никак не оформлять. Оформление построек, не требующих разрешения на строительство, является добровольным. Для безопасности, рекомендуем в плане постройки закладывать не больше 50% жилых помещений, что бы исключить вероятность интерпретировать это строение, как «жилой дом», строительство которого допустимо только в черте селений.
В заключении следует обратить внимание на то, что в соответствии с расположениями п. 26, п.30 и п.31 Постановления Пленума Высокого Суда Русской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Русской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении значительные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии нужных завершений компетентных органов либо при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального права.

Неимение разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду нужно установить, предпринимало ли лицо, сделавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к приобретению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также закономерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения либо акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что исключительными знаками самовольной постройки являются неимение разрешения на строительство и/или неимение акта ввода объекта в эксплуатацию, к приобретению которых лицо, сделавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии со статьей 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу. Исходя из пункта 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой сознается не только жилой дом, другое строение, сооружение, но и иное недвижимое собственность. Следственно, объект незавершенного строительства как недвижимое собственность также может признаваться самовольной постройкой.

На объект незавершенного строительства как на самовольную постройку может быть признано право собственности при наличии оснований, установленных статьей 222 ГК РФ.

Признание права собственности на самовольную постройку является основанием происхождения права собственности по решению суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку использованию подлежат расположения пункта 3 статьи 222 ГК РФ в той редакции, которая действовала на момент принятия решения суда.